Количество обязательного сопровождения грузов в РБ снизилось вдвое
Красивая логистика

+375 17 218 10 10

Минск

Количество обязательного сопровождения грузов в РБ снизилось вдвое

12.02.2009

Как сообщалось ранее, 1 января 2009 года международные страховщики пошли навстречу предложением Государственного таможенного комитета Беларуси и повысили гарантии МДП с 50 тысяч долларов до 60 тысяч евро. Еще тогда таможенный комитет говорил о значимости этого шага и прогнозировали существенное снижение количества перевозок, нуждающихся в сопровождении. И ожидания таможенников оправдались: сегодня ГТК сообщил, что количество сопровождений грузов снизилось, и очень существенно – на 50 процентов.

Длительное время в рамках системы МДП применялись два уровня максимальных сумм гарантии, которые могут быть истребованы от гарантийных объединений по книжке МДП: 50 тысяч долларов и 60 тысяч евро. Первая сумма была рекомендована всем договаривающимся сторонам Конвенции МДП, а вторая применялась в странах ЕС. Эти различия ставили таможенные органы договаривающихся государств, национальные гарантийные объединения, а также непосредственно перевозчиков, осуществляющих перевозки товаров по процедуре МДП, в неравное положение.

Именно поэтому таможенный комитет Беларуси вел регулярную активную работу в органах ЕЭК ООН по унификации уровня гарантий при перевозках МДП – до 60 тысяч евро. Результатом проделанной работы и стало принятие Международным союзом автомобильного транспорта решения о повышении для Республики Беларусь суммы гарантии по книжке МДП до 60 тысяч евро. При этом для других стран данные изменения вступят только в начале 2010 года.

Вот как прокомментировал результаты повышения гарантий международных страховщиков директор КРАФТТРАНС Дмитрий Ганнота:

— Такое существенное снижение случаев обязательного сопровождения грузов является вполне предсказуемым – ведь ранее многим международным перевозчикам было удобнее просто поехать окольным путем, обойти Беларусь стороной. Это было дешевле. Теперь же смысла в таких действиях нет. И поэтому уже сейчас ощущается довольно ощутимый рост транзита по дорогам нашего государства – перевозчики гораздо охотнее проезжают теперь по нашей территории. Да и экспедиторам Беларуси эти нововведения только на руку.