Автомобильные перевозки в Беларуси несут потери
Красивая логистика

+375 17 218 10 10

Минск

Автомобильные перевозки в Беларуси несут потери

25.03.2009

К сожалению, название статьи – это достаточно мягкое название того, что происходит сейчас на рынке международных автомобильных перевозок. Так, Сергей Логвинов, заместитель директора КРАФТТРАНС по автомобильным перевозкам, в интервью польскому телеканалу Белсат сообщил, что да, действительно, потери есть, и они немалые. Наблюдается снижение как количества, так и «качества» перевозок в плане рентабельности. Более того, С. Логвинов сообщил, что многие экспедиторы вынуждены работать с нулевой или даже с отрицательной рентабельностью, чтобы просто вернуть свой транспорт из заграничных поездок. И прогноз на будущее делать сложно.

Такой же точки зрения придерживается и заместитель гендиректора ассоциации "БАМАП" Иван Манкевич. Об этом он рассказал вчера на минской выставке "Автотехэкспо-2009":

— Объемы перевозок у белорусских автомобильных перевозчиков за последнее время снизились не менее чем на 20%. Кроме того, крайне негативно на работе всей отрасли сказывается и существенное уменьшение фрахтовых ставок. На данный момент ставки снизились на 40%, а в некоторых случаях – и на 50%. То есть, даже если работа есть, то тех доходов, которые были раньше, нет и в помине. Но при этом сама грузовая техника не дешевеет, а продается по тем же ценам, что существенно усложняет обновление автомобильных парков. И такая ситуация наблюдается не только в Беларуси, это общемировая тенденция.

Иван Манкевич также сообщил, что в январе текущего года экспорт автомобильных транспортных услуг белорусских перевозчиков составил всего 68% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.Данных по прибылям компаний пока нет (они формируются поквартально), однако и там результаты скорее всего будут малоутешительными.

Будущее И. Манкевич также не склонен приукрашивать:

— На данный момент реалии таковы. что финансовое состояние некоторых предприятий, не позволит им рассчитаться за транспорт, который был приобретен в лизинг. С большой долей уверенности можно утверждать, что менее успешные предприятия будут вынуждены сдать свой транспорт и уйти с рынка. Конечно, мы надеемся на минимальные потери, но делать прогнозы сейчас не возьмется никто, это в первую очередь зависит о длительности кризиса. В настоящее время не рано говорить не то что о росте, но даже о стабилизации. Мы полагаем, что кризис пока даже не достиг дна, тарифы не закрепились, они продолжают снижаться.

Остается только надеяться, что кризис не будет бушевать настолько долго, чтобы целиком положить на лопатки целые рынки – будь то рынок ценных бумаг, недвижимости или автомобильных перевозок.