Красивая логистика

+375 17 218 10 10

Минск

"Коммерсант": Таможенный союз не может согласовать перевозку грузов

27.01.2011

В пятницу, 28 января 2011г., комиссия Таможенного союза (КТС) должна принять решение по проекту межправительственного соглашения "Об особенностях применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП на территории Таможенного союза". В случае успеха ФТС РФ, настаивающей на том, что принципы конвенции об МДП на союз не распространяются, стоимость транзита автотранспортом по территории РФ может вырасти в десятки раз: перевозчикам придется пользоваться системой национальных гарантий, пишет в четверг "Коммерсант".

Под таможенный контроль в Таможенный союз (ТС) может быть помещен весь импорт, перемещаемый транзитом от места пересечения внешней границы союза до национальной таможни, где импортер должен провести его оформление. При этом национальные таможенные органы ТС разошлись во мнениях о применимости стандартной процедуры МДП в рамках союза - Казахстан поддерживает идею ее распространения на внутренние перевозки ТС, позиция Белоруссии неустойчива, а ФТС РФ выступает против.

Процедура МДП закреплена в Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года. Она предполагает упрощение пограничных формальностей при международных перевозках для контейнеров "под таможенными печатями и пломбами" (транспортные средства, находящиеся под процедурой МДП, обозначаются табличкой TIR). Для таких грузов таможенный контроль при пересечении границ транзитных стран фактически сводится к проверке целостности печатей и пломб таможни государства-отправителя.

Вопрос о применимости процедуры МДП в ТС изучается с апреля 2010 года. По информации источников издания, знакомых с ходом обсуждения, его решение упирается в позицию ФТС РФ. Российская таможня указывает на неприменимость конвенции МДП для внутренних перевозок ТС в связи с тем, что внутри союза отсутствуют таможенные границы. Позиция ФТС вызвала недоумение - как у национальных, так и у международных объединений перевозчиков.

Так, в письмах на имя председателя КТС, первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова и ответственного секретаря КТС Сергея Глазьева генеральный секретарь Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) Мартин Марми отмечает, что, согласно ст. 2 конвенции, "процедуры МДП должны применяться, когда пересекается по крайней мере одна граница между таможней места отправления и таможней места назначения", процедура таможенного транзита "может быть использована" согласно Таможенному кодексу ТС, а "перевозки товаров по книжкам МДП соответствуют положениям конвенции".

В пределах Таможенного союза, объединяющего Белоруссию, Казахстан и Россию, с 1 января 2012 года начнет полноценно функционировать Единое экономическое пространство. Соглашения об этом после "титанической работы", проведенной на уровне экспертов и правительств трех стран, подписали в Москве президенты Александр Лукашенко, Нурсултан Назарбаев и Дмитрий Медведев.

Содружество независимых государств после почти 20-летних попыток нашло формулу успеха, считают аналитики. Именно она продиктовала создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана и движение в сторону единого экономического пространства.

Но для полной экономической гармонии не хватает еще одного игрока. "Сам по себе рынок России, чтобы быть самодостаточным, слишком мал, и нам нужно еще хотя бы 200 млн, чтобы был необходимый объем. Такой объем рынка достигается при экономическом союзе Россия - Украина - Казахстан - Белоруссия", - говорит директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.

Украина в статусе наблюдателя пока приглядывается к интеграционному процессу. Сделать решительный шаг навстречу, по мнению некоторых экспертов, мешает политика, а именно вектор европейской интеграции. "Есть большое количество избирателей и некое политическое лобби, которые убеждены в том, что любая интеграция на постсоветском пространстве - это возврат к CCCР, это крест на движении в Европу", - объясняет Сергей Михеев.

Горячие сторонники экономического единства трех стран утверждают, что эффект от создания ЕЭП даст его участникам дополнительные пять процентных пунктов роста ВВП в течение пяти лет и 15-17 пунктов в течение десяти лет. Однако с этими расчетами согласны далеко не все российские экономисты.

Источник: http://www.newsru.com

KRAFTTRANS has been in transportation and integrated logistics since 1995
Выберите свой регион
map map map map map map map