09.01.2009
Как сообщили корреспонденту БЕЛТА в Государственном таможенном комитете Беларуси, размер гарантии при перевозках по процедуре МДП (Международные дорожные перевозки) в Беларуси увеличен до 60 тыс. евро.
Долгое время в рамках МДП применялись два уровня максимальных сумм гарантии, которые могли быть истребованы от гарантийных объединений по книжке МДП: $50 тыс. и €60 тыс. Первая сумма была рекомендована всем договаривающимся сторонам Конвенции МДП, а вторая применялась в странах - участницах Евросоюза. Эти различия в суммах ставили таможенные органы договаривающихся государств, национальные гарантийные объединения, а также перевозчиков, осуществляющих перевозки товаров по процедуре МДП по территории стран Евросоюза, в неравное положение. Поэтому ГТК Беларуси проводил активную работу в органах ЕЭК ООН для повышения уровня гарантий при перевозках МДП до 60 тыс. евро и принимал меры по продвижению данной инициативы в Административном комитете МДП.
Результатом этой работы явилось принятие Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ) решения о повышении с 1 января 2009 года для Республики Беларусь суммы гарантии по книжке МДП с $50 тыс. до €60 тыс. Данная сумма гарантии МДП оговорена в страховом свидетельстве, выданном Ассоциации международных автомобильных перевозчиков "БАМАП". Она будет использоваться при расчете сумм ввозных таможенных пошлин и налогов в отношении товаров, перемещаемых по процедуре МДП. Повышение размера гарантии унифицирует гарантийный уровень по книжке МДП, применяющийся в РБ и ЕС в рамках системы МДП.
В Беларуси ежегодно отмечается примерно 40 тыс. случаев обязательного сопровождения. Главной проблемой транзитных перевозок через Беларусь международные перевозчики называли высокий уровень количества транспортных средств, которым назначается конвоирование. Основной причиной этого как раз и было требование об обязательном сопровождении транспортных средств с грузом, таможенные платежи по которым превышают предел гарантии по книжке МДП в $50 тыс. Как отмечают в ГТК, нововведение позволит снизить количество случаев конвоирования до 70%, но точные прогнозы делать пока сложно. Что-то более конкретное можно будет сказать после12 января, когда в России закончатся праздники и перевозки возобновятся в полном объеме.