10.09.2009
На модернизацию мостов и строительство новых дорог в Беларуси в 2009 году выделено Br2 трлн. Об этом 9 сентября в Кобрине во время церемонии открытия автомобильного движения по реконструированному участку автодороги М10 (граница России - Гомель - Кобрин) сообщил премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский, передает корреспондент БЕЛТА.
«Средства на развитие и модернизацию транспортной инфраструктуры в стране есть, - подчеркнул Сергей Сидорский. - Только за последние 2 года на реконструкции белорусского участка трассы М1/Е30 освоено $300 млн. В ближайшие годы планируется модернизировать все транспортные артерии, соединяющие областные центры».По словам премьер-министра, реконструкция участка автодороги М10 является частью масштабного проекта, который осуществляется в рамках госпрограммы развития транспортной инфраструктуры. К настоящему времени завершена первая часть этого проекта, введены в эксплуатацию новый мост через Днепро-Бугский канал и путепровод через железную дорогу. Сергей Сидорский выразил уверенность, что новая транспортная развязка позволит Кобрину нарастить товарно-транспортные потоки, улучшить транспортное сообщение внутри Беларуси и за ее пределами.
Реконструированный по параметрам III категории участок автомобильной дороги М-10 имеет протяженность 1,6 км, является продолжением улицы Первомайской, ведущей в центр города. Вместо моста, возведенного еще в 60-е годы прошлого века, на объекте построены два новых моста с четырьмя полосами движения через Днепро-Бугский канал и путепровод через железную дорогу. При реализации проекта учтены требования по обеспечению нормальных условий для пассажиров и организации автобусного движения: взамен ранее существовавших построены 3 новые автобусные остановки и 2 автопавильона, стоянка для автомобилей. Для организации велосипедного и пешеходного движения вдоль всего реконструированного участка автодороги М-10 построены асфальтированная велосипедная и пешеходные дорожки.
Работы по строительству моста и путепровода в Кобрине выполнены с учетом современных требований к подобным сооружениям, с применением прогрессивных материалов и высокопроизводительной техники силами подрядных подразделений департамента «Белавтодор» и специалистов дорожного хозяйства страны.