Белорусская железная дорога и ОАО «Российские железные дороги» согласовали порядок перевозок грузов
Красивая логистика

+375 17 399 10 10

Минск

Белорусская железная дорога и ОАО «Российские железные дороги» согласовали порядок перевозок грузов

18.08.2010

Белорусская железная дорога и ОАО «Российские железные дороги» согласовали порядок перевозок грузов в прямом международном железнодорожном сообщении Восток-Запад-Восток с перегрузом на белорусской стороне с участием частных лицензированных польских перевозчиков.

Ранее все грузовые перевозки в направлении Польши Белорусская железная дорога осуществляла совместно с государственным польским перевозчиком АО ПКП КАРГО, поэтому до сих пор механизм и нормативная база согласования данных перевозок с ОАО «РЖД» отсутствовали. Появление на рынке транспортных услуг Евросоюза новых железнодорожных перевозчиков частной формы собственности обусловило возникновение необходимости совершенствования взаимодействия между ними и Белорусской железной дорогой.

На 2010 год БелЖД заключила соглашения о сотрудничестве в сфере организации международных грузоперевозок с рядом лицензированных польских перевозчиков: АО ПКП КАРГО, CTL Logistics Sp.o.o., DB Schenker Rail Polska S.A., ITL POLSKA Sp z o.o.

Как пояснил начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Александр Станкевич, определено, что основным условием согласования с российской стороной данных перевозок является включение частных лицензированных перевозчиков в приложение 19 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) «Перечень наименований и адресов органов железных дорог, компетентных для рассмотрения претензий». Еще одно требование - наличие соответствующего соглашения с БЖД на организацию перевозок грузов в сообщении Восток-Запад-Восток с перегрузкой грузов на белорусской стороне.

По словам Александра Станкевича, решение вопроса согласования с российской стороной перевозок международных грузов с участием частных лицензированных польских перевозчиков важно для Беларуси. «Это позволит активизировать работу с перевозчиками, увеличить объем транзита грузов по направлению Восток-Запад-Восток. Будут исключены простои вагонов на белорусско-польской границе. В результате время доставки грузов в Польшу ускорится в среднем на трое суток, - отметил начальник службы. - Теперь отправители и получатели грузов смогут выбирать не только грузоперевозчика, но и страну (Польшу или Беларусь) на территории которой будет осуществляться перегруз. Таким образом, спектр услуг, предоставляемый владельцам грузов в СНГ и Западной Европе значительно расширится. В свою очередь Белорусская железная дорога готова обеспечить клиентам высокий уровень сервиса и благоприятную ценовую политику».

С начала текущего года наблюдается устойчивая положительная динамика объема транзита в сообщении Восток-Запад-Восток через белорусско-польские пограничные переходы. По предварительной информации, БЖД в январе-июле 2010 года в направлении Восток-Запад из стран СНГ в Евросоюз перевезено более 6,1 млн. т грузов. В структуре перевозок преобладали каменный уголь, лесные грузы, нефтепродукты и руда. Эти и другие грузы могут перегружаться на белорусской стороне.

Источник: www.transportweekly.com