Чем бельгийский рынок интересен для перевозчиков?
Красивая логистика

+375 17 218 10 10

Минск

Чем бельгийский рынок интересен для перевозчиков?

04.12.2012

Бельгия – одна из тех стран, с предпринимателями из которой литовские перевозчики хотят работать больше всего – определил «Центр обучения и исследований». Эта третья страна после Германии и России, на рынок которой стремятся литовские перевозчики. Проанализируем, чем это государство интересно литовским предпринимателям.

Бельгия – одна из наиболее экономически развитых стран Европы, находящаяся на 6-ом месте в экономическом рейтинге стран ЕС. Согласно рейтингу экономической конкурентоспособности, составленному «World Economic Forum», в 2011-2012 гг. Бельгия поднялась с 19 места на 15. В торговом индексе Бельгия располагается на 24 месте по открытости для международной торговли. Экономика страны значительно зависит от международной торговли, поэтому она очень чувствительно реагирует на сбои в системе мировой торговли. Главными экспортными партнёрами Бельгии являются Германия (19,1% экспорта страны), Франция (17%), Голландия (12,2%), Великобритания (7,2%). Основные импортные партнёры – Голландия (19,1%), Германия (16,4%), Франция (11,3%). Между Литвой и Бельгией нет торговых ограничений, так как обе страны входят в Евросоюз. Это также облегчает и возможность работы в сфере международных перевозок.

Бельгийский транспортный сектор

С географической и геостратегической точки зрения Бельгия имеет значительное преимущество, будучи логистическим центром, соединяющим регионы Средиземного (граница с Францией) и Северного моря (граница с Голландией и Германией). Поэтому неудивительно, что географическое положение, наличие квалифицированной рабочей силы и широкой сети государственных органов ЕС повлияли на открытие в Бельгии крупных центров логистики и транспортных компаний.

В Бельгии имеется развитая дорожная, железнодорожная и морская сеть для транспортировки грузов. За год в Бельгии по дорогам, железных дорогам и водным путям перевозится в среднем 48,3 млн. ткм грузов. Разделение по типам транспорта в общей структуре грузового транспорта таково: на дорожный транспорт приходится 35 млн. ткм (72%) грузов, на железную дорогу – 6,2 млн. ткм (13%), на внутренние воды – 7 млн. ткм (15%).

Приблизительно половина всех перевозимых грузов составляет продукция для местного рынка, остальная часть – товары для иностранных рынков.

В 2012 г. транспортировка грузов по дорогам увеличилась на 0,3% и стала доминирующим сегментом в общей цепи грузоперевозок, несмотря на то, что докризисный уровень ещё не достигнут. Прогнозируется, что объём железнодорожных перевозок также вырастет на 0,3%, а водных перевозок – на 0,5%. Наибольший рост прогнозируется в секторе воздушных перевозок – до 3%.