28.11.2014
Разрешительная система, существующая в Едином экономическом пространстве (ЕЭП), не отвечает требованиям создания равных конкурентных условий для автоперевозчиков из Беларуси. По мнению руководства БАМАП, создание Евразийского экономического союза не принесло ожидаемой пользы белорусским компаниям, занимающимся автомобильными перевозками. Законы ЕАЭП являются скорее сдерживающими, чем способствующими развитию белорусского отраслевого рынка.
Доля автотранспортных услуг в положительном сальдо белорусской сферы торговли услугами составляет 23%. Этот показатель говорит о динамичном и устойчивом развитии отрасли. На недавно прошедшей Белорусской транспортной неделе положительная динамика отечественных
автомобильных перевозок была отмечена особо. Однако общая ситуация на мировом рынке негативно отразилась на темпах развития данного сегмента рынка Беларуси. Значительно сократились объемы закупок машин на обновление автопарка (на 75% меньше по сравнению с 2012 г.). Также наблюдается тенденция к замедлению темпов роста среднесуточного пробега: 300 км/сут. при минимальном требуемом показателе в 700 км/сут.
Проблемы отрасли могут быть решены путем модернизации механизмов управления цепочкой доставки грузов. Транспортно-логистические центры Беларуси нуждаются в обновлении, в первую очередь, интеллектуальной составляющей. Процесс переработки товаров в транспортно-логистических центрах также требует оптимизации и обновления.