24.03.2014
13-14 марта 2014 года в Санкт-Петербурге прошла 6-я международная конференция «Логистика контейнерных перевозок». От КРАФТТРАНС в ней приняли участие Иннокентий Димитренко, начальник отдела организации контейнерных перевозок (КРАФТТРАНС Атлас, Москва) и Сергей Богданович, заместитель директора по смешанным перевозкам (КРАФТТРАНС, Минск).
О том, как прошло мероприятие и насколько полезным оно стало для КРАФТТРАНС, мы попросили рассказать Иннокентия Димитренко.
- Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о конференции.
- Приятно отметить, что мероприятие было репрезентативным – на нем собрались различные стороны, оказывающие влияние на рынок контейнерных перевозок. Это и представители транспортно-экспедиционных компаний, и морских линий, и портов, и государственных органов. На конференции выступили представители Комитета по транспорту Государственной Думы РФ, Федеральной таможенной службы РФ, советник по инновационному развитию, портам и транспорту ГУМРФ им. Адмирала Макарова.
Кроме того, в Санкт-Петербург приехали и представители из регионов – наши коллеги и партнеры из Поволжья, Западной Сибири, Урала, чей опыт показался интересным и новым для многих участников конференции. В целом, в конференции приняли участие более 100 делегатов.
- Как докладчики и участники конференции оценивают перспективы развития рынка контейнерных перевозок?
- Участники рынка сходятся во мнении, что сегодня нам нужно разрабатывать новые логистические модели. В условиях определенного экономического спада удержать клиентов можно, только сокращая издержки и улучшая уровень сервиса. А для этого нужно искать новые модели доставки и дистрибуции и использовать инновации.
Докладчики конференции предложили конкретные направления развития и оптимизации логистики контейнерных грузов. Так, например, представитель ОАО «РЖД» говорил о необходимости развития потенциала «коротких» маршрутов в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского Региона и создании новой инфраструктуры (терминалов, хабов). Он также озвучил планы по созданию новых маршрутов контейнерных поездов: Владивосток – Москва, Санкт-Петербург – Пермь – Санкт-Петербург.
В докладе представителя Федеральной таможенной службы была приведена статистика по электронному декларированию, которое снижает время ожидания перевозчиков и, в результате, также сокращает расходы клиентов. В 2013 году в Северо-Западном регионе доля электронного декларирования составила 98% от общего числа поданных деклараций.
Отдельный доклад был посвящен развитию «сухих портов» в России, которые позволят упросить процедуру транспортировки грузов морем: увеличат пропускную способность морских портов и оптимизируют региональную систему консолидации-распределения. Как известно, 7 ноября 2013 года 14 стран, включая Россию, подписали межправительственное Соглашение «о сухих портах». На конференции руководитель Логистического парка «Янино» (Ленинградская область) рассказал и о европейском, и об уже накопленном российском опыте создания подобных портов.
- Какую практическую пользу для КРАФТТРАНС принесло участие в конференции?
- Если говорить глобально, то, в первую очередь, это обмен информацией и мнениями различных сторон, которые сложно услышать где-либо еще. Это обсуждения, касающиеся не только перспектив, но и проблемных вопросов.
Например, в ходе одной из дискуссий мы обсуждали тенденции
создания альянсов морских линий и портовых структур, а также вопросы частого изменения тарифов. Все это создает определенные сложности для экспедиторов, поскольку бизнес становится менее прогнозируемым. Конференция «Логистика контейнерных перевозок» стала той площадкой, где все заинтересованные стороны смогли обсудить возникающие проблемы.
Если же говорить о практической стороне дела, то для нас оказалась полезной презентация коллег из Уральского региона, которые представили новые способы крепления грузов. Это их собственные разработки, которые применяются для повышения безопасности и уменьшения стоимости перевозки и перевалки грузов. Благодаря коллегам, мы будем применять аналогичные средства и сможем предложить клиентам КРАФТТРАНС еще более выгодные условия доставки грузов.
- По каким направлениям КРАФТТРАНС доставляет контейнерные грузы сегодня?
- Основная часть заказов наших клиентов приходится на импорт из Юго-Восточной Азии в Россию и Беларусь. КРАФТТРАНС доставляет грузы через порты Рига, Клайпеда, Таллинн, Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивосток, Восточный, Одесса. Оттуда мы организуем прямую доставку автомобильным транспортом и по железной дороге.
Для многих клиентов – в их числе
белорусские заводы-гиганты МТЗ и МАЗ – мы уже на протяжении многих лет перевозим контейнерные грузы по всем направлениям, куда экспортируется белорусская техника.
Определенная часть заказов приходится и на экспорт, в том числе и в достаточно «экзотические» страны – Саудовскую Аравию, Бразилию, Южную Африку. Кроме того, мы отправляем грузы и в/из Ирана, что требует особо тщательного планирования маршрутов.
В целом, мы открыты для любых задач – КРАФТТРАНС не боится сложных направлений, специфических грузов и стран с особым статусом. Мы находим красивое решение для каждой задачи и при этом остаемся конкурентоспособными по ставкам.