17.04.2016
Александра Сацевич, которая занимала должность руководителя отдела продаж КРАФТТРАНС на белорусском рынке, возглавила новое направление СРЕДНЯЯ АЗИЯ И МОНГОЛИЯ. Александра рассказала о том, как выходить на новые рынки, а также поделилась некоторыми профессиональными секретами.
Этим направлением мы занимаемся не так давно – с августа 2015 года. Идея работать c рынками Средней Азии, стран Закавказья и Монголии возникла после планового совещания о перспективах роста КРАФТТРАНС. В начале прошлого года я составила бизнес-план, на первом этапе проекта анализировала информацию, специфику и потенциал нового рынка.
До этого я уже два года работала руководителем отдела продаж и прекрасно понимала, как важно правильно сформировать команду. Первое время работала одна: зондировала почву и устанавливала контакты. Сейчас в отделе, кроме меня, работают еще 6 человек: 3 менеджера по работе с клиентами и 3 специалиста по организации грузоперевозок.
Чем больше мы погружаемся в решение поставленной задачи, тем больше становится очевидным, какие требования предъявляют к нам клиенты. Сам процесс работы нам нравится.
Мне кажется, что клиенты из стран, с которыми мы сейчас работаем, более открыты к диалогу, чем белорусы. Что же касается согласования сроков, стоимости и условий взаиморасчетов – мы стараемся предложить клиенту максимально выгодные условия и внедряем в работу компании новые бизнес-процессы.
Восток – дело тонкое, для нас важно учесть все нюансы, предложить не только качественный сервис, но также быть гибкими и выгодно отличаться от конкурентов. Не менее важно понимать собеседника и быть толерантным, ведь Азия и страны Закавказья – это пестрое покрывало культур и религий. Белорусам с этим намного проще, ведь терпение и толерантность – наши национальные особенности.
За время работы с клиентами мы поняли, что белорусов уважают как надежных и стабильных партнеров. Имеется своя специфика у каждой страны, но есть и общие черты: личные встречи и переговоры происходят, как правило, в легкой и дружественной атмосфере. Конечно, при этом нужно учитывать культурные и религиозные особенности этих стран. На первом этапе устанавливать отношения нам было довольно легко. А 20-летний опыт КРАФТТРАНС и опыт осуществления крупных международных проектов (например, перевозка большой партии тракторов в Венесуэлу или доставка опасного груза вируса Эбола) помогают завоевать доверие клиента.
Как говорится, ставьте перед собой большие цели – по ним сложнее промахнуться (смеется). Но если серьезно, мы в процессе достижения поставленных целей. И хотя мы еще только в начале пути, я убеждена, что усердная работа, позитивный настрой, нацеленность на развитие и поддержка команды очень важны для достижения цели и в результате дадут свой результат.
Я видела разные стили работы с командой в разных компаниях и дала себе слово – когда я стану руководителем любого звена, то в моем отделе важным компонентом и фоном успешной работы будет профессионализм (которого при желании и усердии можно достичь), а еще дружественная и доброжелательная обстановка. Даже на собеседованиях я говорю: если вам интересна только зарплата и вы закрыты для дружеского общения с коллегами, то стоит подумать о работе в другой команде.
Чтобы создать такой коллектив, надо запастись терпением и философским взглядом на жизнь. Я думаю, что игра стоит свеч, ведь хорошие отношения в коллективе – это основа сплоченной команды, и это обязательно должно привести к успеху.
Мне кажется, что коллектив – одна из самых важных составляющих работы в компании любого профиля. Есть такое мнение, что люди с низкой энергетикой не подходят для start up проектов. Так вот у нас таких нет. Мне кажется, у всей нашей команды есть внутренний огонь, который не гаснет после первого промаха или неудачи. Мы никогда не опускаем руки. Ну, может, пять минут посидим, подумаем (иногда погрустим), но всегда приходим к пониманию того, что любая неудача – это опыт, и это всего лишь камень на пути развития, о который мы споткнулись, но нужно продолжать идти вперед.
Новый рынок всегда сложно осваивать из- за различия в ментальности и подходах к ведению бизнеса... Но может быть, из-за того, что у меня было не так много опыта и я не подозревала о многих подводных течениях, я взялась за это дело, и «Мы сделали это, потому что не знали, что это невозможно».
За время работы я поняла многое, но особенно важно не погружаться надолго в отрицательные эмоции, научиться улыбаться в сложных обстоятельствах. Если в этом преуспеешь, то тогда есть вероятность получить в ответ улыбку, помощь или совет, который поможет подняться и справиться с трудностями. Не зря же говорят, что окружающие очень часто «зеркалят» нас. Поэтому для меня одной из важных составляющих успеха является команда положительно настроенных людей, способная к выполнению масштабных задач, а хорошее настроение и добрый юмор только помогают этому.