12.07.2022
Юрий Нестерович, зам. директора по авиаперевозкам ООО «КРАФТТРАНС» выступал с интересным докладом на бизнес-встрече «Транспортно-экспедиционная деятельность в новых реалиях». Статью можно найти на сайте infotrans.by в разделе АВИА, а краткое изложение можно почитать ниже.
Основные проблемы:
- Сокращение штата сотрудников, нехватка персонала, летного состава.
- Повышение цен на авиационный керосин. В результате авиакомпании предупреждают о снижении прибыльности и повышении цен на авиаперевозки.
США
Крупные авиакомпании США по-прежнему работают ниже уровня до Covid. Delta рассматривала дефицит рейсов на 16% во втором квартале 2022 по сравнению с уровнями 2019 года, United планировала на 16% меньше полетов, а American – на 8%.
Китай
Шанхайский локдаун закончился, но восстановление в ближайшем будущем не предвидится. По словам, экспедиторов, пропускная способность Китая превысила уровни до блокировки в Шанхае. Локдауны привели к тому, что грузы не смогли добраться до аэропорта. В масштабах всего Китая это привело к снижению грузовых авиаперевозок на 20%. Падение объемов связано с «продолжающейся геополитической напряженностью в Европе и сбоями в глобальных цепочках поставок, вызванными пандемией».
Россия
Российские грузовые авиакомпании получили рекордную прибыль за 2021 г. Но в 2022-м перевозчиков ждет спад из-за сокращения грузопотока на 30-60%.
Суммарная прибыль крупнейших грузовых авиакомпаний России в 2021 г. Выросла на 26%, до 62 млрд. руб. Но в 2022 г их финансовые показатели упадут из-за западных санкций и запрета на полеты в Европу, США и другие страны.
С какими проблемами столкнутся грузовые авиакомпании в 2022 году?
По данным Росавиации, в январе –феврале 2022 г грузопоток российских авиакомпаний продолжает расти – на 4,5% к аналогичному периоду 2021 г. Но с февраля для российских компаний некоторые страны закрыли небо, компаниям не избежать снижения международных грузоперевозок. Общее снижение во 2-4 кварталах 2022 г может составить 40-50%.
Есть ограничения на международные полеты и направления, закрываются маршруты, санкции, многие цепочки поставок прерываются или вообще закрылись. Однако, есть новые маршруты, новая логистика через другие регионы. Важно адаптироваться и нужно уметь работать в новых реалиях и предлагать клиентам, партнерам новую логистику, цепочки поставок.