07.03.2024
Комментирует эксперт КРАФТТРАНС — Алексей Селивончик, начальник отдела контейнерных перевозок.
Введение новых правил по импорту легковых автомобилей вступающих в силу с 1 апреля 2024 года в России и дополнительное введение обязательной полной растаможки для электромобилей, ввозимых из стран – участниц ЕАЭС, а также изменения по 140 указу в Беларуси, негативно скажутся на итоговой стоимости китайских авто в России.
Введение подобных норм обусловлено политикой импортозамещения и переориентацией российского авторынка на Китай, а также для защиты «официальных» поставщиков и создания равноправных условий для всех участников рынка.
Разница в тарифах будет учитываться при расчете утилизационного сбора. В результате это окажет влияние на конечную стоимость автомобилей. Я полагаю, что неизбежен рост цен на китайские авто на 30% +/- и, как следствие, снижение спроса. Потребитель будет «смотреть» в сторону премиальных б/у автомобилей из Европы и США за аналогичную стоимость.
Сохранить спрос на китайский автопром, на мой взгляд, возможно лишь путем выдачи выгодных льготных кредитов на покупку авто у официальных дилеров. В таком случае сохраниться их привлекательность.
Есть и положительный момент в данной ситуации.
Увеличится количество перевозок по прямому сообщению так как растаможка авто в странах ЕАЭС перестанет быть выгодной. Грузопоток по импорту легковых авто изменится в сторону прямой автомобильной или контейнерной поставки в Россию. Вопрос лишь в том, насколько глубокое будет снижение спроса на китайский автопром, и сможет ли рынок заработать хотя бы на оставшемся объеме потребления за счет переориентации поставок.
Узнайте подробнее о вариантах перевозки автомобилей из Китая и тарифах у экспертов КРАФТТРАНС: info@krafttrans.com.