Растаможка автомобилей 2024: новые тарифы и утилизационный сбор
Красивая логистика

+375 17 218 10 10

Минск

Растаможка автомобилей 2024: новые тарифы и утилизационный сбор

07.03.2024

Комментирует эксперт КРАФТТРАНС — Алексей Селивончик, начальник отдела контейнерных перевозок. 

Введение новых правил по импорту легковых автомобилей вступающих в силу с 1 апреля 2024 года в России и дополнительное введение обязательной полной растаможки для электромобилей, ввозимых из стран – участниц ЕАЭС, а также изменения по 140 указу в Беларуси, негативно скажутся на итоговой стоимости китайских авто в России. 

Введение подобных норм обусловлено политикой импортозамещения и переориентацией российского авторынка на Китай, а также для  защиты «официальных» поставщиков и создания равноправных условий для всех участников рынка. 

Разница в тарифах будет учитываться при расчете утилизационного сбора. В результате это окажет влияние на конечную стоимость автомобилей. Я полагаю, что неизбежен рост цен на китайские авто на 30%  +/- и, как следствие, снижение спроса. Потребитель будет «смотреть» в сторону премиальных б/у автомобилей из Европы и США за аналогичную стоимость. 

Сохранить спрос на китайский автопром, на мой взгляд, возможно лишь путем выдачи выгодных льготных кредитов на покупку авто у официальных дилеров. В таком случае сохраниться их привлекательность. 

Есть и положительный момент в данной ситуации. 

Увеличится количество перевозок по прямому сообщению так как растаможка авто в странах ЕАЭС перестанет быть выгодной. Грузопоток по импорту легковых авто изменится в сторону прямой автомобильной или контейнерной поставки в Россию.  Вопрос лишь в том, насколько глубокое будет снижение спроса на китайский автопром, и сможет ли  рынок заработать хотя бы на оставшемся объеме потребления за счет переориентации поставок.

Узнайте подробнее о вариантах перевозки автомобилей из Китая и тарифах у экспертов КРАФТТРАНС: info@krafttrans.com.

Галерея: